О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления
Научно-исследовательская деятельность – составная часть единой системы работы техникума в рамках методической работы. Методическая работа имеет три уровня.
1. Стратегический уровень – определение целей
2. Тактический уровень – управление процессом методической работы в техникуме в целом и координация деятельности преподавателей.
3. Оперативный уровень – непосредственное управление методической работой преподавателей.
Функции
1. Осуществление связи с внешней стороны:
- осмысление и своевременное доведение до каждого члена педагогического коллектива социального заказа, современных образовательных парадигм, нормативно-правовых и программно-методических требований вышестоящих органов образования;
- внедрение в систему деятельности преподавателей достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки и передовой педагогической практики – трансляция лучшего опыта преподавателей системы СПО.
2. Повышение эффективности образовательной деятельности педагогического коллектива:
- повышение качества обучения;
- формирование педагогического ансамбля учебного заведения;
- анализ эффективности образовательной деятельности учебного заведения;
- диагностика, коррекция и повышение уровня профессионализма и квалификации преподавателей;
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- стимулирование инновационной деятельности, педагогического творчества и инициативы преподавателей и сотрудников;
- развитие научно-исследовательской работы.
3. Повышение профессионально-педагогического мастерства:
- диагностика, коррекция и развитие профессионализма знаний;
- развитие и совершенствование прогностических, гностических, аналитических, организационных и прочих умений педагогов, их педагогической техники;
- повышение культуры общения, эмоций и волевых проявлений, саморегуляция деятельности;
- формирование и развитие социально-значимых мотивов педагогической деятельности;
- повышение готовности к профессиональному самосовершенствованию.
Направления научно-исследовательской деятельности
1. Научно-исследовательская деятельность области современной педагогики.
2. Научно-исследовательская деятельность по профилю специальностей.
3. Научно-исследовательская деятельность по развитию социально-экономической сферы.
4. Научно-исследовательская деятельность студентов.
№ п/п |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Наличие методического кабинета |
Да |
2 |
Количество учебно-методических разработок, подготовленных педагогическими работниками за последние 3 года и имеющих рецензию компетентных научно-методических структур, образовательных или научных организаций, ед. |
131 |
3 |
Количество учебно-методических разработок, подготовленных студентами за последние 3 года, ед. |
57 |
4 |
Количество опубликованных в сборниках, журналах и т.п. методических разработок (иных материалов) за последние 3 года, ед. |
94 |
5 |
Количество наименований изготовленных раздаточных дидактических материалов за последние 3 года, ед. |
603 |