Новости

 

Итоги региональной олимпиады по предмету «История», освященной 80-летию посвобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

Подробнее...

 

Клуб «Диалог культур» на концерте «Давайте познакомимся» в Институте международного образования ВГУ

Подробнее...

 

Городской фестиваль творчества «Юнармейская карусель»

Подробнее...

 

Посещение спектакля «Бумажный солдатик»  в театре драмы им. А. Кольцова

Подробнее...

 

Встреча со специалистом на тему: «Здоровый образ жизни. Профилактика зависимого поведения»

Подробнее...

Полезные ссылки

 

Круглый стол «Роль дисциплин социально-гуманитарного цикла в реализации федерального проекта «Разговоры о важном»

В завершении календарного 2022 года Воронежский юридический техникум в рамках подведения итогов работы РМО 21 декабря 2022 года приветствовал  56 преподавателей социально-гуманитарного цикла и иных заинтересованных коллег, активных участников заседаний регионального методического объединения. Спикерами встречи «Роль дисциплин социально-гуманитарного цикла в реализации федерального проекта «Разговоры о важном» стали:

- Луценко И.А., заместитель директора по учебной работе,

- Левицкая Л.Т., заместитель директора по воспитательной работе,

- Ремизова Н.А., председатель ПЦК социально-гуманитарного цикла,

- Табацкая И.Г., преподаватель иностранного языка.

4

23

Во вступительном слове Луценко Ирина Александровна акцентировала внимание на обязательном модуле Рабочей программы воспитания «Учебное занятие», который призван отражать совместную деятельность педагогов и студентов по организации составляющих учебно-воспитательного процесса, определяющих общую эмоционально-психологическую атмосферу жизнедеятельности каждой образовательной организации. При этом заместитель директора по учебной работе отметила наличие оригинального уклада каждой ПОО, отвечающего требованиям подготовки студентов к вхождению в корпоративную культуру, в рамках которого именно Модуль «Учебное занятие» предусматривает взаимодополнение учебного и воспитательного процессов, поиск воспитательных решений в учебной деятельности, в том числе в дополнительном образовании и внеурочной системе работы ПОО. Спикер также указала на главную отличительную особенность текущего учебного года: появление у каждого из преподавателей дополнительного ресурса и дополнительного времени для эффективной реализации функций Модуля «Учебное занятие» - цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», который направлен на укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Основной спикер встречи Ремизова Наталья Анатольевна подчеркнула, что целью внеурочных занятий «Разговоры о важном» является формирование взглядов, убеждений, ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей. Поэтому  центральными темами федерального проекта стали: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. В своих размышлениях председатель ПЦК остановился на преподавании исторического прошлого народа, которое имеет важное значение для понимания сути государствообразующих процессов и воспитания граждан - патриотов своей Родины. При этом особое внимание ведущий преподаватель социально-гуманитарных дисциплин уделил происходящим в стране и мире фактам сознательного и целенаправленного искажения социально значимой информации, в том числе исторической, результатам проведенного социологического опроса среди студентов техникума.

К непосредственному обсуждению темы Круглого стола присоединился преподаватель иностранного языка, к.ф.н. Табацкая Ирина Геннадиевна, обозначив метапредметную направленность, формирование навыков функциональной грамотности при реализации основных и дополнительных образовательных программ и их роль в «Разговорах о важном». Определив значительную часть тем внеурочных занятий, касающихся ключевых аспектов жизни в России, которая пересекается с выбранными в качестве опорных для изучения в курсе иностранного языка в цикле социально-гуманитарных дисциплин, Ирина Геннадиевна обобщила и десятилетний опыт работы Клуба «Диалог культур», руководителем которого является. На текущих заседаниях клуба часто поднимаются для обсуждения аналогичные темы, при этом активизируются ранее полученные знания и суждения, способствующие развитию эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков, формируемые в том числе и в процессе «Разговоров о важном».

Обмен мнениями предполагал участие в Круглом столе и заместителя директора по воспитательной работе Левицкой Людмилы Тарасовны, которая уточнила концептуальные изменения в воспитательной деятельности ПОО, выделила признаки внеурочной деятельности в учреждениях СПО, указала на роль «Разговоров о важном» в системе работы кураторов учебных групп.

Неоднократно обсуждая на заседаниях ПЦК, заседаниях научно-методического совета возможные пути формирования общих компетенций обучающихся, способы развития личностных результатов студентов, подводя итоги Круглого стола «Роль дисциплин социально-гуманитарного цикла в реализации федерального проекта «Разговоры о важном», участники единодушно пришли к следующим выводам:

  • чем сознательнее студент усваивает определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он занимает необходимую каждому личностно-гражданскую позицию, тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, порой нестандартных, ситуациях;

2) гражданско-патриотическое воспитание является одной из главных составляющих Модуля «Учебное занятие» Рабочей программы воспитания;

3) дисциплины социально-гуманитарного цикла играют важную роль в реализации ФП «Разговоры о важном», способствуя:

  • воспитанию активной гражданской позиции обучающихся, углублению интереса студентов к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • совершенствованию навыков общения со сверстниками и коммуникативных компетенций;
  • развитию навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности, в т.ч. волонтерстве.

В заключительном слове Луценко И.А. от лица всего педагогического сообщества Воронежской области выразила благодарность большой команде специалистов ведущих федеральных институтов, работающих над созданием комплектов методических и интерактивных материалов «Разговоры о важном», в т.ч. и для системы учреждений СПО. Заместитель директора по учебной работе также указала, что представленный опыт преподавателей дисциплин социально-гуманитарного цикла Воронежского юридического техникума в реализации федерального проекта «Разговоры о важном» подтверждает:

 - дальнейшее развитие ответственного отношения к организации и ходу продуктивной и преобразующей деятельности студентов при выполнении проектных и практических работ;

- эффективность знакомства с возможностями реализации разных социальных ролей в осваиваемой профессии, существенные сдвиги в процессе принятия студентом самостоятельных решений о целесообразности достижения тех или иных индивидуальных результатов;

- вовлечение в процедуры развития ценностного отношения к артефактам исторических и трудовых достижений российской цивилизации.

Также Ирина Александровна анонсировала  новинки учебной литературы для преподавателей социально-гуманитарного цикла (Английский язык, Немецкий язык, История, Русский язык и культура речи, Основы социологии и политологии, Физическая культура), содержание Методической копилки по теме состоявшегося Круглого стола и предложила всем преподавателям ОГСЭ (социально-гуманитарных) дисциплин,  студентам и их родителям принять участие в мониторинге ценностных ориентаций современной молодежи, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО в рамках Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование» в декабре 2022 года, а также рассмотреть вопрос об участии во Всероссийском видеомарафоне внеурочных занятий «Разговоры о важном» с индивидуальным видеофрагментом, подведение итогов 2-ого этапа которого запланировано на 15 февраля 2023 года.