Круглый стол «Формы профориентационной деятельности профессиональных образовательных организаций в современных условиях»
23 октября 2018 г. в рамках деловой программы V Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Воронежской области – 2018 Воронежский юридический техникум провел Круглый стол «Формы профориентационной деятельности профессиональных образовательных организаций в современных условиях».
В круглом столе приняли участие директора профессиональных образовательных организаций, заместители директоров, курирующих данное направление, методисты, руководители центров (служб) содействия трудоустройству выпускников, социальные педагоги, другие специалисты.
Темы для обсуждения были чрезвычайно актуальными и затрагивали различные аспекты профориентацинной деятельности. В их числе:
- - механизм развития современной системы профессиональной ориентации;
- актуальность профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях;
- пути повышения эффективности профориентационной работы в современных условиях;
- основные направления и формы профориентационной деятельности;
- роль консультирования обучающихся и их родителей по профессиональному самоопределению;
- мониторинг профессионально-квалификационной сферы;
- формирование профессиональных и гражданских качеств специалистов среднего звена посредством профориентационной работы;
- профессионально-ориентирующее (развитие карьеры) и бизнес-ориентирующее (молодежное предпринимательство) как доминирующие направления воспитательной (внеаудиторной) работы ПОО;
- привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития кадрового потенциала современного общества;
- особенности профориентационной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- профессиональная ориентация личности как основа эффективного трудоустройства молодых специалистов Воронежской области в современных условиях;
- роль конкурсов профессионального мастерства в системе профориентационной работы;
- возможность использования интерактивных технологий при проведении профориентационной работы;
- применение информационно-коммуникационных технологий при профориентации (электронный музей профессий, сайты профессиональных образовательных организаций, онлайн-тестирование и др.);
- из опыта реализации профориентационных проектов и др.
Модератором круглого стола выступила Лариса Владимировна Волкова – директор ГБПОУ ВО «Воронежский юридический техникум», председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Воронежской области.
В ходе круглого стола выступили:
- Седых Ольга Ивановна, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук «Психолого-педагогическое обоснование профориентационной деятельности как важный фактор формирования конкурентоспособных выпускников»,
Иванова Надежда Михайловна, начальник отдела информационного обслуживания населения ГКУ ВО «Центр занятости населения «Молодежный» «Профориентационные проекты центров занятости - современное направление для обеспечения кадровых потребностей региона»,
Чернышова Ирина Борисовна, заместитель генерального директора SPS GROUP, эксперт по кадровой политике и трудоустройству выпускников в процедуре ПОА, проводимых Союзом «Торгово-промышленная палата Воронежской области» «Профориентационная работа в рамках системы мероприятий по улучшению качества профессионального образования как значимый критерий при проведении процедуры профессионально-общественной аккредитации».
Опытом работы по формам профориентационной деятельности в современных условиях поделились:
- Луценко Ирина Александровна, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ ВО «Воронежский юридический техникум»,
Воропаева Юлия Александровна, заведующий учебной и производственной практикой ГБПОУ ВО «Семилукский политехнический колледж»,
Комолова Елена Викторовна, заведующая отделом Профориентации и трудоустройства ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж».
Затем участники круглого стола обсудили важные аспекты современной профориентационной деятельности.
По итогам Круглого стола разработаны рекомендации.