Новости

 

Итоги региональной олимпиады по предмету «История», освященной 80-летию посвобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

Подробнее...

 

Клуб «Диалог культур» на концерте «Давайте познакомимся» в Институте международного образования ВГУ

Подробнее...

 

Городской фестиваль творчества «Юнармейская карусель»

Подробнее...

 

Посещение спектакля «Бумажный солдатик»  в театре драмы им. А. Кольцова

Подробнее...

 

Встреча со специалистом на тему: «Здоровый образ жизни. Профилактика зависимого поведения»

Подробнее...

Полезные ссылки

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

План работы по инклюзивному образованию студентов на 2018-2019 учебный год

План работы по инклюзивному образованию студентов на 2019-2020 учебный год

Документы по инклюзивному образованию

Отчет о работе за 2017-2018 учебный год

Отчет о работе за 2018-2019 учебный год 

О профориентационной работе

Информация о трудоустройстве выпускников 2016-2017 года

Информация о трудоустройстве выпускников 2017-2018 года

Информация о трудоустройстве выпускников на 1 октября 2017 года

Информация по трудоустройству выпускников из числа лиц с инвалидностью на 15 января 2020 года

Средства обучения

 

ОБ ОБУЧЕНИИ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Воронежской области «Воронежский юридический техникум»

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ

1.1. В государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Воронежской области «Воронежский юридический техникум» (далее – техникум) функционируют структурные подразделения: отделения, учебная часть, в функции которых входит организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает:

- профориентационную работу с обучающимися в общеобразовательных организациях, абитуриентами,

- сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,

- социокультурную реабилитацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,

- решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения,

- реализацию программ дистанционного обучения инвалидов,

- содействие трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,

- развитие безбарьерной среды в техникуме и др.

1.2. Локальные нормативные акты техникума (Положение об отделении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский юридический техникум», Правила приема в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский юридический техникум» для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, Положение о приемной комиссии государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский юридический техникум», Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский юридический техникум», Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Воронежской области «Воронежский юридический техникум», Правила внутреннего распорядка, Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Воронежской области «Воронежский юридический техникум» и др.) содержат нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

1.3. С целью обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в техникуме организован сбор сведений о данных лицах и обеспечивается их систематический учет на этапах их поступления в техникум, обучения, трудоустройства.

Основными источниками сведений являются: приемная комиссия, учебная часть, социальная служба техникума, а также специализированный учет, осуществляемый техникумом.

Основой учета являются общие сведения об обучающемся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиде: фамилия, имя, отчество, имеющееся образование, данные о его семье, сведения о группе инвалидности, виде нарушения (нарушений) здоровья, рекомендации, данные по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей или по результатам медико-социальной экспертизы и иные сведения.

Сбор указанных сведений проводится по получении согласия обучающегося с ограниченными возможностями здоровья или инвалида на обработку его персональных данных.

 

2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.1. Техникум располагает необходимым кадровым обеспечением для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Работа педагога-психолога с данной категорией лиц заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищённости абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующие отделениями, кураторы осуществляют социальную защиту, выявляют потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяют направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся в государственных органах и органах местного самоуправления

В штате техникума есть специалисты в области специальных технических и программных средств обучения обучающихся, помогающие педагогическим работникам и обучающимся использовать данные средства, содействующие обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов дополнительными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации. Специалисты в области технических и программных средств обучения также занимаются разработкой и внедрением специальных методик, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2.2. Дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека проходит на семинарах, в процессе повышения квалификации при изучении модулей по осуществлению инклюзивного образования.

Педагогические работники знакомятся с психолого- физиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и учитывают их при организации образовательного процесса.

 

3. РАБОТА С АБИТУРИЕНТАМИ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

3.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья в техникуме способствует их осознанному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации.

Особое значение при профессиональной ориентации имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Основными формами профориентационной работы в техникуме являются дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы, взаимодействие с образовательными организациями.

3.2 Обеспечение информационной открытости техникума для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

На сайте техникума в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в техникуме специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека; виды и формы сопровождения обучения; использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий; наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

4. ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ТЕХНИКУМА И БЕЗОПАСНОГО В НИХ НАХОЖДЕНИЯ.

4.1. Обеспечение доступности прилегающей к техникуму территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека.

Техникум – участник целевой государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», региональной программы обеспечения обучения инвалидов «Доступная среда на 2013-2015 годы. В техникуме создана безбарьерная среда, которая учитывает потребность лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Вся территория техникума соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивается доступность путей движения, наличие средств информационно-навигационной поддержки, оборудование лестниц и пандусов поручнями и др.

В учебном корпусе и общежитии есть вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Помещения, где могут находиться лица, передвигающиеся на креслах-колясках, размещаются на уровне доступного входа.

Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в пространстве техникума включает визуальную и звуковую информацию.

4.2. Наличие специальных мест в аудиториях техникума для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В учебных помещения (в аудиториях, лабораториях, библиотеке и иных помещениях) предусмотрена возможность оборудования по 1-2 месту для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные.

В аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены 1-2 первых стола в ряду у дверного проема.

4.3. Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В универсальных туалетных кабинах и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлены опорные поручни и штанги.

4.4. Оснащение системами сигнализации и оповещения.

Техникум оснащен системой сигнализации и оповещения, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Особое внимание уделяется обеспечению визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.

Пути движении к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания соответствуют нормативным требованиям к путям эвакуации людей из здания.

 

 

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Для слабослышащих обучающихся в техникуме применяются технологии беспроводной передачи звука (FM-системы), являющиеся эффективным средством для улучшения разборчивости речи в процессе обучения, имеется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха.

Учебные аудитории оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), интерактивными досками и др. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы.

5.2. Наличие электронных луп, видеоувеличителей, других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения.

Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения.

Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе техникума для студентов с нарушениями зрения, делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения и средства преобразования визуальной информации в аудио сигналы.

Для слабовидящих обучающихся в учебных аудиториях предусмотрены возможности просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.

 

6. АДАПТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

6.1. Основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в техникуме, адаптированы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в части учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

6.2. Методы обучения, осуществляемые техникумом, предусматривают доступность для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В каждом отдельном случае выбор методов обучения обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д.

В образовательном процессе техникума используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

6.3. В техникуме реализуется обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебно-методических материалов производятся с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах, в частности, чтобы обучающиеся с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.

6.4. Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется с учетом требований их доступности.

При определении мест прохождения производственной (практики по профилю специальности, преддипломной практики) обучающимся, имеющим инвалидность, техникум учитывает рекомендации, данные по результатам медико- социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

6.5. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся в техникуме созданы фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Формы и особенности проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

6.6. Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Обучающимся с ограниченными возможностями инвалидам в техникуме предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей данной категории обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий.

6.7. Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах.

Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляются в техникуме во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями в соответствии с планом мероприятий по содействию трудоустройству.

Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей со студентами, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги. Эффективным является трудоустройство на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места.

Таким образом, подготовка выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к трудоустройству является этапом социализации, связанным непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных во время учебы компетенций.

 

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

7.1. В техникуме при организации образовательного процесса используются дистанционные образовательные технологии. Также применяются средства организации электронного обучения, позволяющие осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека.

Интерфейс и контент официального сайта техникума обладает адаптивным дизайном и отвечает потребностям пользователей. Веб-контент сайта доступен для широкого круга пользователей.

Образовательная информация, представленная для освоения образовательных программ с элементами дистанционного обучения соответствует стандарту обеспечения доступности web-контента (Web Content Accessibility).

7.2. Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Подбор и разработка учебных материалов в техникуме производятся с учетом возможности предоставления материала в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения - аудиально.

В техникуме все учебно-методические материалы, в том числе лекции преподавателей представлены в электронном виде, то есть создаются текстовые версии нетекстовых контентов для возможных их преобразований в альтернативные формы, удобные для различных пользователей, который можно представить в различных видах без потери данных или структуры, предусматривается возможность масштабирования текста и изображений без потери качества.

7.3. Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе.

В техникуме обеспечивается сочетание on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий. Дистанционные образовательные технологии обеспечивают возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности.

Эффективной формой проведения онлайн-занятий являются вебинары, которые используются для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы.

 

8. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

8.1. В техникуме осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

Сопровождение включается в структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; периодические инструктажи и семинары для преподавателей и др.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося, ее профессиональное становление.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Социальное сопровождение - это совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.

8.2. Освоение студентами дисциплины «Физическая культура».

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов техникум устанавливает особый порядок освоения указанной дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это подвижные занятия адаптивной физической культурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах и на открытом воздухе, в процессе изучения учебных дисциплин «Физическая культура», «Обеспечение безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности» изучаются темы, посвященные поддержанию здоровья и здоровому образу жизни.

8.3. Оснащение техникума спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека

Для полноценного занятия лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов физической культурой установлены тренажеры общеукрепляющей направленности и фитнес - тренажеры в тренажерных залах техникума и общежития. Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

8.4. Создание в техникуме толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

В техникуме сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

В техникуме организован социальный проект «Радуга добра», одной из задач которого является личностное, индивидуализированное социальное сопровождение обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Реализация данного проекта способствует не только социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что обязательно проявится с положительной стороны в общественной жизни в будущем.

8.5. Наличие медпункта в техникуме.

Наличие медпункта в техникуме необходимо для оказания первой медицинской помощи; оказания врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе, организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.

Для организации образовательно-воспитательной и административно- управленческой деятельности техникума, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется следующее программное обеспечение, СУБД, информационные системы:

Операционные системы:

- Microsoft Windows 7 Enterprise,

- Microsoft Windows Server 2012 R2 Standard Edition,

Офисные пакеты:

- Microsoft Office Standart 2013.

- Microsoft Visio Professional 2007;

- Пакет «InfraRecorder».

- Архиватор «7zip».

- Видеоредактор «Adobe Premiere Pro CC».

- Правовая система «Консультант плюс v.4012.00.05».

- Система «ГАРАНТ аэро v.7.09.0.130»

- Программный пакет «1C Предприятие 8.3 (версия для обучения)».

- Комплекс «ARM».

- Программа учета библиотечного фонда «АИБС МАРК-SQL».

- Специализированное ПО для интерактивных досок.

- Антивирусное ПО « Kaspersky Endpoint Security 10.1.0.867».

Электронные учебники учебные пособия, мультимедийные энциклопедии, фильмы.

Информационный интернет-портал техникума (адрес: www.law.vrn.ru), включает в себя следующие сегменты:

«Новости»

«Адреса веб-сайтов преподавателей»

«Архив выпусков газеты «Зеркало»»

«Информацию Центра содействию трудоустройству выпускников»

«Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» и др.

По всем направлениям подготовки используется широкий спектр программного обеспечения, электронные учебники и учебные пособия, тестирующие программы, мультимедийные энциклопедии, обучающие фильмы и др.

1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 25 2